ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,

Классным руководителям

Интернет-ресурсы в помощь классному руководителю

Схема организации дорожного движения вблизи государственного учреждения образования «Гимназия г. Хойники»

Рекомендации по организации деятельности классного руководителя

Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования

Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования

Правила безопасности

Алгоритм взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений


Подростка важно понять: проблемы самооценки в подростковом возрасте

Самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. Она отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

Слишком высокая самооценка приводит к переоценке себя и своих возможностей.

Подростки с низкой самооценкой подвержены к депрессивным установкам.

Чтобы помочь ребёнку увеличить свою самооценку, взрослые должны следовать таким рекомендациям:

- ни в коем случае не критиковать внешность ребенка, но обязательно постараться помочь ему в решении проблем;

- родители должны уважать своего ребенка, прислушиваться к его мнению, не унижать его и разговаривать с подростком на равных;

- подростка нужно постоянно хвалить, но только по делу и конструктивно;

- не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, ставить ему кого-то из друзей в пример;

- за внешним видом подростка необходимо тщательно следить: ребёнок должен ходить в чистой одежде, выбрать свой стиль в одежде, родители должны научить подростка правильно сочетать элементы одежды;

- взрослым необходимо помочь подростку достичь успеха в каком-то деле, правильно развивать его скрытые способности и таланты;

- подросток должен уметь говорить «нет», это поможет ему закрепить свое положение в обществе и повысить самооценку.

Перечислим несколько упражнений и приемов, которые могут помочь повысить самооценку подростка:

- аутотренинг. Подросток должен убеждать сам себя в том, что он достоин уважения других людей. Для этого можно напечатать хвалебный текст на большом ватмане и повесить его на стену в детской комнате. Подростку необходимо повторять эти слова ежедневно, утром перед зеркалом и вечером перед сном.

- общение во благо. Неуверенный в себе подросток должен как можно больше общаться с позитивными, излучающими радость людьми. Ему необходимо чаще встречаться с друзьями, которые его любят и ценят таким, каков он есть на самом деле.

- реакция на похвалу. Ребёнка нужно научить правильно воспринимать похвалу и комплементы, отпускаемые в его адрес. На все хвалебные речи ему лучше отвечать коротким «спасибо», но никогда не отрицать сказанную похвалу.

- помощь окружающим. Привести самооценку подростка в норму можно, посещая вместе с ним различные благотворительные акции. Помогая другим людям, ребёнок ощущает свою значимость для общества, его самооценка повышается.

- борьба со страхами. Родители должны помочь девочке или мальчику осознать, что выглядеть смешным – не так уж и страшно. И лучшим способом для этого будет создание игровой модели ситуации, в которой ребёнку нужно будет встретиться со своим страхом. Например, можно предложить подростку поучаствовать в юмористическом спектакле, нарядившись в нелепый и смешной костюм.

Помните, что друзья подростка – это не только сверстники, но и взрослые. У них разные функции и роли, но и те, и другие необходимы подростку. В мире своих друзей он находит образцы для подражания, в реальной практике общения проверяет истинную ценность морально-этнических требований, приобретает социальный опыт общения. В отношениях со взрослыми он усваивает образцы «взрослого поведения», постигает внутренний мир взрослого человека. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый, отношения с ним.

 

Хойникский районный ЦГЭ


Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования

  1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
  • общая безопасность в Интернете (правила работы);
  • настройка родительского контроля;
  • регистрация в социальных сетях;
  • создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;
  • специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.;
  1. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
  2. Зарегистрироваться в социальных сетях.
  3. Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.
  4. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
  5. Просматривать страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.
  6. Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
  7. При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
  • обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;
  • информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;
  •  осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности

О проведении информационных и классных часов

Методические рекомендации по применению критериев и показателей оценки качества воспитания в учреждениях общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


Классный час "Та и твоя будущая профессия"

Классный час "Профессия"

Открыть раздел Воспитательная работа
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Самоуправление Президент Совета гимназистов Вергейчик Юлия, учащийся 11 класса Премьер министр Астапенко Даниил, учащийся 11 класса и кабинет министров:...

Открыть раздел Самоуправление
Здоровый образ жизни Видеоролики по здоровому образу жизни и профилактике короновирусной инфекции Гигиена рук Группа риска Забота о пожилых Измерение давления Измерение пульса Обработка телефона...
Открыть раздел Здоровый образ жизни
ШАГВ соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в...
Открыть раздел ШАГ
Школа правового просвещенияВ гимназии реализуется проект «Школа правового просвещения» Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для нашего...

Открыть раздел Школа правового просвещения
В период зимних каникул (26.12.2024-07.01.2025) в гимназии работают Мероприятие Время работы Место работы Ответственный Оздоровительный лагерь «Солнышко» 26.12-27....
Открыть раздел Каникулы
Образовательный проект "Зеленая школа" Документация Биоразнообразие Водосбережение Энергосбережение Обращение с отходами ...
Открыть раздел Образовательный проект "Зеленая школа"
Торговля людьми является одним из наиболее опасных глобальных вызовов современности....
Открыть раздел Противодействие торговле людьми
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития....
Открыть раздел Попечительский совет
Шестой школьный деньШестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия...
Открыть раздел Шестой школьный день
Школьная формаУважаемые родители! Ваш ребенок обучается в государственном учреждении образования....
Открыть раздел Школьная форма
Присоединение Республики Беларусь к Марракешскому договору Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
Уважаемые родители, учащиеся, педагоги!...
Открыть раздел Служба медиации
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Обратная связь
Республиканский конкурс «Открываем Беларусь» проводится с марта по октябрь 2024 года на призы Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента...
Открыть раздел Конкурс "Открываем Беларусь"
The LineAct Platform