ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,

Классным руководителям

Самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. Она отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

Слишком высокая самооценка приводит к переоценке себя и своих возможностей.

Подростки с низкой самооценкой подвержены к депрессивным установкам.

Чтобы помочь ребёнку увеличить свою самооценку, взрослые должны следовать таким рекомендациям:

- ни в коем случае не критиковать внешность ребенка, но обязательно постараться помочь ему в решении проблем;

- родители должны уважать своего ребенка, прислушиваться к его мнению, не унижать его и разговаривать с подростком на равных;

- подростка нужно постоянно хвалить, но только по делу и конструктивно;

- не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, ставить ему кого-то из друзей в пример;

- за внешним видом подростка необходимо тщательно следить: ребёнок должен ходить в чистой одежде, выбрать свой стиль в одежде, родители должны научить подростка правильно сочетать элементы одежды;

- взрослым необходимо помочь подростку достичь успеха в каком-то деле, правильно развивать его скрытые способности и таланты;

- подросток должен уметь говорить «нет», это поможет ему закрепить свое положение в обществе и повысить самооценку.

Перечислим несколько упражнений и приемов, которые могут помочь повысить самооценку подростка:

- аутотренинг. Подросток должен убеждать сам себя в том, что он достоин уважения других людей. Для этого можно напечатать хвалебный текст на большом ватмане и повесить его на стену в детской комнате. Подростку необходимо повторять эти слова ежедневно, утром перед зеркалом и вечером перед сном.

- общение во благо. Неуверенный в себе подросток должен как можно больше общаться с позитивными, излучающими радость людьми. Ему необходимо чаще встречаться с друзьями, которые его любят и ценят таким, каков он есть на самом деле.

- реакция на похвалу. Ребёнка нужно научить правильно воспринимать похвалу и комплементы, отпускаемые в его адрес. На все хвалебные речи ему лучше отвечать коротким «спасибо», но никогда не отрицать сказанную похвалу.

- помощь окружающим. Привести самооценку подростка в норму можно, посещая вместе с ним различные благотворительные акции. Помогая другим людям, ребёнок ощущает свою значимость для общества, его самооценка повышается.

- борьба со страхами. Родители должны помочь девочке или мальчику осознать, что выглядеть смешным – не так уж и страшно. И лучшим способом для этого будет создание игровой модели ситуации, в которой ребёнку нужно будет встретиться со своим страхом. Например, можно предложить подростку поучаствовать в юмористическом спектакле, нарядившись в нелепый и смешной костюм.

Помните, что друзья подростка – это не только сверстники, но и взрослые. У них разные функции и роли, но и те, и другие необходимы подростку. В мире своих друзей он находит образцы для подражания, в реальной практике общения проверяет истинную ценность морально-этнических требований, приобретает социальный опыт общения. В отношениях со взрослыми он усваивает образцы «взрослого поведения», постигает внутренний мир взрослого человека. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый, отношения с ним.

 

Хойникский районный ЦГЭ



Вернуться в раздел Классным руководителям
Открыть раздел Воспитательная работа
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Самоуправление Президент Совета гимназистов Вергейчик Юлия, учащийся 11 класса Премьер министр Астапенко Даниил, учащийся 11 класса и кабинет министров:...

Открыть раздел Самоуправление
Здоровый образ жизни Видеоролики по здоровому образу жизни и профилактике короновирусной инфекции Гигиена рук Группа риска Забота о пожилых Измерение давления Измерение пульса Обработка телефона...
Открыть раздел Здоровый образ жизни
ШАГВ соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в...
Открыть раздел ШАГ
Школа правового просвещенияВ гимназии реализуется проект «Школа правового просвещения» Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для нашего...

Открыть раздел Школа правового просвещения
В период зимних каникул (26.12.2024-07.01.2025) в гимназии работают Мероприятие Время работы Место работы Ответственный Оздоровительный лагерь «Солнышко» 26.12-27....
Открыть раздел Каникулы
Образовательный проект "Зеленая школа" Документация Биоразнообразие Водосбережение Энергосбережение Обращение с отходами ...
Открыть раздел Образовательный проект "Зеленая школа"
Торговля людьми является одним из наиболее опасных глобальных вызовов современности....
Открыть раздел Противодействие торговле людьми
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития....
Открыть раздел Попечительский совет
Шестой школьный деньШестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия...
Открыть раздел Шестой школьный день
Школьная формаУважаемые родители! Ваш ребенок обучается в государственном учреждении образования....
Открыть раздел Школьная форма
Присоединение Республики Беларусь к Марракешскому договору Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
Уважаемые родители, учащиеся, педагоги!...
Открыть раздел Служба медиации
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Обратная связь
Республиканский конкурс «Открываем Беларусь» проводится с марта по октябрь 2024 года на призы Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента...
Открыть раздел Конкурс "Открываем Беларусь"
The LineAct Platform