ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,

Классные руководители - родителям

Требования к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник – основной документ учащегося на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник учащегося – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения гимназии к родителям.

 

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем.

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внегимназических мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период каникул оформляется план внеклассных и внегимназических мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  8. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  9. Администрация гимназии осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 3–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

 

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников гимназии.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, "круглых столов" (например, по темам "Зачем нужен дневник?", "В чем различия паспорта и дневника?").

 

Работа учителей-предметников с дневниками учащихся

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
  2. Замечания.
  3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").
  4. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").
  5. Объявления.
  6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим учащимся; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками учащихся

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и гимназии.

 

Проверка дневника учащегося родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

 

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками учащихся

Администрация гимназии  осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 3–11-х классов в соответствии с требованиями по ведению и оформлению дневников.

При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.



Вернуться в раздел Классные руководители - родителям
Соседние подразделы:
Платные услуги
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники» в 2021/2022 учебном году предлагает дополнительные платные образовательные услуги:...
Правовая страничка
...
Оздоровление
Уголок забытых вещей
Школа будущих первоклассников
Родительский университет
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей....
Cемейные ценности
Школьная форма
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники» в 2021/2022 учебном году предлагает дополнительные платные образовательные услуги:...
Открыть раздел Платные услуги
Уголок забытых вещейЕсли в течение трех месяцев с даты утери не найдется владелец, вещи будут переданы в социальный приют....
Открыть раздел Уголок забытых вещей
Уважаемые родители! Ваш ребенок обучается в государственном учреждении образования....
Открыть раздел Школьная форма
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития....
Открыть раздел Попечительский совет
Шестой школьный деньШестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия...
Открыть раздел Шестой школьный день
Школьная формаУважаемые родители! Ваш ребенок обучается в государственном учреждении образования....
Открыть раздел Школьная форма
Присоединение Республики Беларусь к Марракешскому договору Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
Уважаемые родители, учащиеся, педагоги!...
Открыть раздел Служба медиации
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Обратная связь
Республиканский конкурс «Открываем Беларусь» проводится с марта по октябрь 2024 года на призы Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента...
Открыть раздел Конкурс "Открываем Беларусь"
The LineAct Platform